Выученная несамостоятельность, несформированность умения планировать свою деятельность.
Ребенок не помнит сам, что ему задано; не вспоминает, что надо вовремя сесть за уроки.
Самостоятельный человек должен взять задачу, вспомнить о том, что он должен ей заняться, и спланировать время, когда это будет сделано.
В первом классе этот навык только формируется, но к второму-третьему классу он уже должен быть сформирован.
Вклад родителей в проблему: чрезмерная опека неработающей мамы, совместное с мамой выполнение ребенком домашних заданий.
ПОМНИТЕ: самое важное, чему можно научить ребенка в начальной школе, — это ответственности, умению работать и возможности воспринимать задание, как свое.
Родители могут ПОМОЧЬ в выполнении домашнего задания, но НЕ ДЕЛАТЬ задание С ребенком или ВМЕСТО него.
Формируйте устойчивую положительную самооценку у ребенка.
ПОМНИТЕ:
Трудности ребёнка – это и ваши трудности.
Справиться с затруднениями вместе легче и быстрее!
Чаще хвалите ребенка, но так, чтобы он знал за что.
Строго следуйте заповедям разумного воспитания:
Не унижай,
Не угрожай,
Не вымогай обещаний,
Не морализируй,
Не лишай возможности быть самим собой,
Не навреди,
Не бойся признать свою ошибку,
Начинай воспитание с самого себя.
Надеюсь, что представленные советы помогут всем вам быть максимально эффективными в общении со своим ребенком.