Меню KDT

Название страницы

 

 

 

 

 

 

Бағдарлама дамыту тұжырымдамасы

"Макаревка БМ" КММ

2016-2020 жылдар

 

 

 

 

Программа (концепция) развития
КГУ «Макарьевская НШ»
на 2016 - 2020 годы

 








 

                             СОДЕРЖАНИЕ.

 

  1. Паспорт Программы развития школы.
  2. Информационная справка.
  3. Проблемный анализ состояния школы.
  4. Формирование концепции школы «Школа формирования конкурентоспособной личности»
  5. Управление реализацией Программы развития.
  6. Сроки и этапы реализации Программы развития.
  7. Объём и источники финансирования Программы.
  8. Ожидаемые результаты.

1. Паспорт Программы развития

Наименование Программы.

Целевая комплексная программа развития КГУ «Макарьевская начальная школа» - «Школа формирования конкурентоспособной личности».

Разработчики Программы.

Педагогический коллектив школы, администрация школы.

Исполнители Программы.

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы

Научно-методические основы Программы.

При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах обновленного содержания образования.

Программа разработана в соответствии с основными положениями Программой развития образования; законом РК «Об образовании».

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы.

  1. 2016-2017 г. - проблемный анализ состояния школы;
  1. 2017-2020 г.- изучение направлений модернизации казахстанского образования;

Цели и задачи Программы.

Цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности,

культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе с сохранением здоровья учащихся.

Задачи Программы:

    • обеспечение прав ребёнка на качественное образование;
    • изменение методов, технологий обучения, расширение информационно- коммуникационных технологий, способствующих формированию

практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

    • формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им

оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

    • совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
    • систематизировать работу по обеспечению социально-психолого- педагогического сопровождения;
    • развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.

 

Приоритетные направления Программы.

    • Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной.
    • Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.
    • Разработка системы школьных стандартов и критериев оценки результативности. Повышение качества образования.

 

Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения:

    • качественное обновление содержания общего образования;
    • удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;
    • совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников школы;
    • повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;
    • создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и

укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

    • создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;
    • развитие материально-технической базы;
    • повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

 

Срок действия Программы.

2016-2020 гг.

Структура Программы.

    • Информационная справка.
    • Проблемный анализ состояния школы.
    • Формирование концепции школы.
    • Управление реализацией Программой развития.
    • Сроки и этапы реализации Программы развития.
    • Описание реализации Программы развития.
    • Ожидаемые результаты.

 

Ресурсное обеспечение реализации Программы.

Учреждение обеспечено не в полной мере кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.

Внутренний мониторинг проводит администрация школы.

2.Информационная справка.

    1. .Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом
    1. .Юридический адрес:
    2. .Фактический адрес: РК, СКО, Жамбылский район, с. Макарьевка, ул. Школьная 3, Телефон : 87154454242 Адрес электронной почты: artnika1980@mail.ru
    3. Количество обучающихся - 6
    1. .Численность педагогического персонала - 4
    1. .Численность управленческого персонала (администрации) - 1
    1. .Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала - 8
    1. .Ресурсная база
      • обеспеченность учебными площадями (на 1 обучаемого) – кв. м.
      • обеспеченность площадями для спортивно-оздоровительной работы (на 1 обучаемого) кв. м.
      • оснащенность компьютерной техникой (количество учащихся на персональный компьютер) – 6 чел.

 

Особенности управления школой.

Административное управление осуществляет заведующая. Основной функций директора школы является координация усилий всех участников образовательного.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления.

В школе создан Родительский комитет, членами которой являются родители обучающихся.

Целями деятельности Родительского комитета являются:

  1. Всемерное содействие в воспитании подрастающего поколения в духе любви к родному краю, его истории, традициям и культуре, пропаганда здорового образа жизни и других общечеловеческих ценностей.
  2. Распространение и совершенствование передового опыта и идей в сфере воспитания и развития обучающихся.
  3. Привлечение общественного внимания к проблемам детства.
  4. Создание единого педагогического пространства, обеспечивающего полноценные условия для саморазвития личности всех участников образовательного процесса.
  5. Оказание помощи родителям и учащимся в решении образовательных, воспитательных, социальных, психологических и других проблем.
  6. Поддержание и укрепление материально-технической базы школы.

3. Проблемный анализ состояния школы.

Проблемы, на решение которых направлена программа развития.

Программа развития школы на 2016-2020 годы была разработана в 2016 году. К этому времени педагогическим коллективом школы была проделана значительная работа, которая явилась основой для разработки данной программы развития.

Заявленные Государственной программой развития образования в РК на 2011- 2020 уч.год повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.

Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору.

Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным. Важной проблемой, которую призвана решать настоящая программа развития, является демократизация школьного уклада. Особенно важным является использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса развития школы и сохранения здоровья подрастающего поколения.

Как показывает анализ проблем, которые решает в настоящее время школа, необходим целостный подход к их решению.

4. Формирование концепции школы

«Школа формирования конкурентоспособной личности»

Программа разработана в соответствии с основными положениями
Государственной программы развития образования в РК на 2011-2020 годы. Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.
Государственная программа развития определяет цели образования на        современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации    образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы  знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных  способностей.
Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования»

Ценностные приоритеты развития школы

Основные цели деятельности.

    • Стремиться к созданию условий для образования творческой, свободной, компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру.
    • Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности,культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
    • Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования учителей.
    • Оптимизировать систему социального и психологического сопровождения учебного процесса.
    • оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
    • Продолжить работу по дифференциации образования.
    • Создать постоянно действующую систему информации коллектива школы о современных педагогических достижениях, передовом педагогическом опыте и об опыте создания и использования новых педагогических технологий.

Базовые ценности школы.

Ключевые ценности современной отечественной педагогики: обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя гражданином РК и хранителем его исторического и культурного наследия. Ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом. Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития. Семья, здоровье, образование, труд как основажизнедеятельности. Профессионализм и этика трудовых отношений как основа профессиональной карьеры.

Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:

    • осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;
    • доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей;
    • стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса;
    • стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;
    • атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учеников и учителей;

 

Концептуальная модель компетентностей педагогов школы

Настоящий педагог нашей школы должен обладать такими качествами, как:

    • наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме диалога;
    • способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;
    • способность к критической оценке и интеграции личного и иного (отечественного, зарубежного, исторического, прогнозируемого) опыта педагогической деятельности;
    • стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов;
    • наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;
    • наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности;
    • готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению социального опыта;
    • освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации ;
    • принятие философии маркетинга в качестве одной из основных идей деятельности педагога в условиях становления рыночных отношений в образовании;
    • принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога;
    • наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции;
    • сформированность теоретических представлений о системно- педагогическом мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в целом и собственной педагогической деятельности;
    • осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей педагога.

 

Задача педагогов школы – воспитать выпускника, обладающего следующими качествами:

    • готовность к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, понимание особенностей жизни, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира, умение ставить реалистические жизненные цели и быть способным их достигать;
    • наличие продуманной и практически реализуемой жизненной стратегии по сохранению и развитию своего физического, психического и нравственного здоровья;
    • способность к творческому созиданию своей личной жизни, ее осмысленной организации на основе национальных и общечеловеческих ценностей, любви к своей Родине и уважения традиций иных национальных культур;
    • коммуникативная культура, владение навыками делового общения, простраивание межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;
    • высокая познавательная мотивация, готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования;
    • совмещение рационалистического и эмоционально-ценностного подходов к жизни, умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные решения;
    • адекватная самооценка (внутренняя гармония и самоконтроль);
    • стремление к продуктивной жизни (максимальной реализации своего индивидуально-личностного потенциала).

 

Основные направления работы воспитательной системы школы

 

Работа школы направлена на реализацию стратегии развития воспитания подрастающих поколений, определенной в Конституции РК, Законе РК «Об образовании», Программе развития образования. Целью программы является создание на уровне школы оптимальных социально-педагогических условий для развития личности в процессе образования на основе ее индивидуальных особенностей, обеспечивая высокий уровень образованности, социализации, сохранения здоровья, интеллектуального, духовного и физического развития.

Цель воспитательной работы школы – помочь ребёнку продуктивно адаптироваться в социальном мире. Именно в досуговой внеурочной деятельности удовлетворяются потребности ребёнка в самопознании, самовыражении, самоутверждении, самореализации.

Цель – создание в школе единого воспитательного пространства, главной целью которого является личность каждого ученика, приобщение к истинным ценностям, формирование нового сознания, ориентированного на умение сохранять уважение друг к другу, взаимодействие, стремление к взаимодействию.

Структура воспитательной системы.

1.Целенаправленность в воспитательной работе.

Цели, определенные воспитательной системой, приняты всеми участниками педагогического процесса.

2.Основные методы воспитания.

а) Единые педагогические требования;
б) Мотивация учащихся на самовоспитание. Организовать воспитательную работу так, чтобы целенаправленно пробудить и вызвать потребность у учащихся изменить себя;
в) Педагогическая индивидуальная поддержка.

3. Школьная воспитывающая среда.
а) Школьный и классный коллектив. Воспитательная система предполагает включенность в систему каждого класса;
б) Организация ученического самоуправления;
в) Традиции школы.
4. Воспитание на уроке.
5.Система работы классного руководителя.

а) Согласованность воспитательных целей с общими целями школы;

б) Реализация программы нравственного и патриотического воспитания через классные часы;

в) Применение технологии индивидуальной педагогической поддержки;

Содержание и организация образовательного процесса.

Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно- воспитательной работе с обучающимися на I ступени.

Социальная компетенция

Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа»,«учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

Общекультурная компетенция

Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

Коммуникативная компетенция

Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Сформированость первичных навыков саморегуляции.

Учебный план, его инвариантная и вариантная части.

Учебный план составлен на основе стандарта образования РК образования. При отборе содержания образования учитывались следующие дидактические принципы:

    • гуманизации;
    • гуманитаризации;
    • оптимального соотношения вариативного и инвариантного компонентов;
    • непрерывности и поступательности;
    • дифференциации;
    • интеграции;
    • культуросообразности.


Особое значение для развития основных потенциалов личности учащихся имеют следующие предметы:

    • познание мира и чтение для формирования социальной компетенции;
    • язык и чтение для формирования коммуникативной компетенции;
    • музыка и художественный труд для формирования общекультурной компетенции;
    • физическая культура и ОБЖ для формирования социальной компетенции
    • все учебные предметы для формирования общекультурной компетенции.

 

Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии, формы, методы и приемы.

Успешность реализации инновационного замысла во многом зависит от того, насколько учителя начальных классов смогут оказать профессионально компетентную помощь младшим школьникам в:

    • формировании у них основных компонентов учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учеников;
    • овладении элементарными умениями и навыками неконфликтного,диалогового стиля общения и отношений, освоение азбуки рефлексии и творчества;
    • в развитии способности совершать осознанный нравственный выбор в учебных и других жизненных ситуациях.

 

Для организации личностно ориентированного взаимодействия педагоги первой ступени принимают следующие приемы и методы:

    • приемы актуализации субъектного опыта учащихся;
    • методы диалога;
    • приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;
    • игровые методы;
    • рефлексивные приемы и методы;
    • методы диагностики и самодиагностики.

 

Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся

Содержание внеучебной деятельности учащихся 1–4-х классов обусловлено целевым ориентиром – образом выпускника начальной школы.
В качестве системообразующего фактора построения процесса воспитания младших школьников выступает нравственное воспитание учащихся.
Педагогический коллектив поставил перед собой задачу создать школу разных возможностей с широким диапазоном деятельности детей и учителей.
Педагогический коллектив школы считает, что воспитание в начальной школе должно быть направлено на формирование личности в соответствии со своими задатками, интересами и склонностями.

5. Порядок управления реализацией Программы.

Общее руководство работой по программе и оценка степени эффективности её реализации осуществляются заведующей и педагогическим коллективом школы.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.

Внутренний мониторинг проводит администрация школы.

6.Этапы реализации Программы.

1. Ориентационно-мотивационный этап: 2016-2017 гг.
2. Конструктивно-формирующий этап: 2017-2019 гг.
3. Результативно-диагностический этап: 2019-2020 гг.

7 .Объем и источники финансирования Программы

Средства районного отдела образования и спонсорская помощь.

8. Ожидаемые результаты.

Ожидаемые конечные результаты

реализации Программы

2019-2020 год

  • внедрены новые стандарты общего образования;
  • обеспечен высокий уровень качества образования;
  • качественное обновление содержания общего образования

Процент качества 60%-70%;

 

 

Формирование у выпускников начальной школы ключевых компетентностей

  • повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием

100%

 

 

увеличится в два раза

развитие материально-технической базы школы

 

Оценка результатов программы.

Оценка результатов реализации программы будет осуществляться с помощью различных методов:

    • социологические опросы учащихся, педагогов и родителей;
    • методы психодиагностики;
    • анализ результатов олимпиад, конкурсов.

 

 

 

Блог директора

Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана КОНСТРУКТИВНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДИАЛОГ – ОСНОВА СТАБИЛЬНОСТИ И ПРОЦВЕТАНИЯ КАЗАХСТАНА

Опрос

В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

Голосовать

Статистика

  • За месяц3
  • За неделю0
  • Вчера0
  • Сегодня0
  • Онлайн:0

Полезные ссылки