Меню KDT

10 неблагоприятных условий семейного воспитания

 

ПЕРВОЕ.

     Асоциальное поведение родителей: систематическое пьянство, скандалы, измены, проявления жестокости, совершение родителями аморальных, социально неприемлемых действий.

     Из семей, где повседневное поведение взрослых носит антиобщественный характер, выходит в 10 раз больше детей с отклонениями в поведении, чем из благополучных семей.

ВТОРОЕ. ОТСУТСТВИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПРИВЯЗАННОСТИ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И РЕБЕНКОМ. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ХОЛОДНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ.

     Потребность быть любимым - одна из важнейших психологических потребностей ребенка. Именно в любви и принятии родителями ребенок чувствует себя в безопасности, защищенным от внешних опасностей и пагубных влияний.

ТРЕТЬЕ. ДЕФИЦИТ ВНИМАНИЯ К РЕБЕНКУ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ (ГИПО-ОПЕКА ИЛИ БЕЗНАДЗОРНОСТЬ).

     Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку его настроения, интересы и переживания, родителей не интересуют.

     Такие дети особенно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, чтобы компенсировать нехватку внимания и заботы в семье. Однако, если в таком общении он видит негативные проявления, оно пагубным образом отражается на его моральном развитии и поведении.

  • ЧЕТВЕРТОЕ. ГИПЕРОПЕКА (ИЗБЫТОК КОНТРОЛЯ, НЕДОВЕРИЕ К ВОЗМОЖНОСТЯМ РЕБЕНКА, НЕДООЦЕНКА ЕГО СТРЕМЛЕНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ).
  •  

     Родители часто пытаются оправдать свою гиперопеку очень правильными, на первый взгляд, вещами: заботливость, желания добра и блага во спасение.
     Но, как ни прикрывай гиперопеку, она все равно остается самой распространенной ошибкой воспитания, вследствие которой развивается инфантильность, несамостоятельность, личная несостоятельность ребенка.
     При ослаблении контроля старших, он оказывается дезориентированным в своем поведении. И, тогда мы имеем случаи, когда послушные дети заботливых родителей оказываются вовлеченными в противоправные действия.

ПЯТОЕ. БЕЗУДЕРЖНОЕ, ЧРЕЗМЕРНОЕ ПОТАКАНИЕ И УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕБЕНКА.

     Если ребенку ни в чем не отказывают, потакают любым его капризам и избавляют от домашних обязанностей - ребенок вырастает не просто лентяем, а потребителем, жаждущим все больше новых и новых удовольствий и благ.

     Отсутствие привычки к разумному самоограничению может толкнуть ребенка на преступления, совершаемые под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера.

     Нередко «слепая» родительская защита детей порождает у них уверенность в полнейшей своей безнаказанности.

ШЕСТОЕ. АВТОРИТАРНОСТЬ, ЧРЕЗМЕРНАЯ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ.

     Излишняя суровость родителей, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребенка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания.
Все это разрушает атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко толкая детей на уход из дома, непослушание, как бунт, и даже на совершение противозаконных действий.

СЕДЬМОЕ. ОРИЕНТАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА «ВЕЩИЗМ», ОТСУТСТВИЕ ДУХОВНОГО НАЧАЛА В ЖИЗНИ СЕМЬИ.

     Стремление к обладанию различными потребительскими благами, жажда престижных вещей известных брендов, от компьютера до одежды, становятся, в таких семьях, главным смыслом и целью всей жизни. И это стремление, усвоенное ребенком, вырастает в ту внутреннюю побудительную силу, которая движет сегодня действиями и поведением ребенка, с самого раннего возраста. Причем, ребенок не выбирает средств, для получения желаемого.

     Так, появляются дети, которые «покупают» решение контрольной работы по математике за импортную «жвачку», отбирают у одноклассников, силой или шантажом, желанные для них вещи. Их нравственный диапазон не исключает никаких мер, они живут по принципу: «Цель оправдывает средства». «Хочу - значит, получу!».

ВОСЬМОЕ. НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ НАКАЗАНИЙ.

     Если родители требуют от ребенка послушания в форме ультиматумов и приказов, он не учится быть послушным, он учится быть грубым. Намного правильнее свои просьбы преподносить в виде пожеланий.

     Если ребенок совершил проступок, наказание должно следовать сразу же после проступка, и быть хорошо понятно ребенку. Меры, которые будут предприняты позже, не будут восприняты должным образом и потеряют свою эффективность.

     Плохой поступок нужно обсуждать наедине с ребенком, без оскорблений его личности и без приклеивания ему ярлыков. Осуждению подлежит конкретный поступок, а не личность ребенка.

     Ребенок, не поняв, за что наказан, в следующий раз совершит такой же некрасивый поступок.

ДЕВЯТОЕ. ПРОВОЦИРОВАНИЕ ЗАВИСТИ, РЕВНОСТИ, ТЩЕСЛАВИЯ.

     Зависть часто становится источником неприязненно-враждебного отношения ребенка к успехам, популярности, моральному превосходству других детей.

     Зависть у ребенка может возникнуть, как следствие неумения родителей развивать его собственные дарования и способности. Очень важно, чтобы ребенок в какой-то области имел непререкаемый авторитет среди сверстников, научился какому-либо делу, где бы проявлялись его способности, одаренность.

     Зачастую родители сами провоцируют зависть и ревность между своими детьми разного возраста, полагая, что менее успешные дети будут подтягиваться к более успешным. Однако, такой метод мотивации может привести к негативным последствиям: потеря ребенком уверенности в себе, ревность к успешному брату/сестре, зависть и стремление уйти от контакта с ним.

     Необходимо помнить: «Лицемерие, зависть, тщеславие ребенка – это всегда следствие лицемерия, зависти, тщеславия его родителей».

ДЕСЯТОЕ. ОБЩАЯ АТМОСФЕРА НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ И ВРАЖДЕБНОСТИ.

     Если родители воспринимают мир, как опасность, а окружающих их людей – как потенциальных врагов, то ребенок вырастет с этим же мироощущением, которое может толкать его к нарушениям дисциплины и противоправным действиям.

 

     Уважаемые родители! Помните: дети очень чувствительны к тем оценкам и установкам, которые вы им даете. И если вы не верите в способности своего ребенка, то и он не будет верить в самого себя, у него сформируется низкая самооценка. Во взрослой жизни низкая самооценка помешает ему стать успешным!

 

Блог директора

Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана КОНСТРУКТИВНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДИАЛОГ – ОСНОВА СТАБИЛЬНОСТИ И ПРОЦВЕТАНИЯ КАЗАХСТАНА

Опрос

В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

Голосовать

Статистика

  • За месяц3
  • За неделю0
  • Вчера0
  • Сегодня0
  • Онлайн:0

Полезные ссылки